ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе; их способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых терминов, понятий, финансовых рисков, обладание навыками, мотивацией и уверенностью, которые необходимы для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
6. Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях; проявлять заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативно-правовые документы
Все необходимые для работы материалы для оценки функциональной грамотности, разработанные ФГБНУ «ИРО» находятся по адресам: https://fg.resh.edu.ru/, https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti .
Также банк заданий можно найти на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования по ссылке: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Мероприятия по формированию у обучающихся функциональной грамотности
С 22.01.2024 г. по 02.02.2024 г. Декада функциональной грамотности
м
Протокол педагогического совета
Реализация инновационного проекта "Хозяин фермерской усадьбы-курс на экологию"
Обучающиеся школы Кузьмин Василий, Дмитриева Елизавета и Трегубова Анна под руководством Романюк Н. С. приняли участие в муниципальной краеведческой игре «Люби и знай Тавдинский край», которая проходила в рамках городского проекта «Музей: прошлое, настоящее, будущее…»
Обучающиеся Кошукской школы приняли участие в акции «Читаем вместе».
Старшеклассники стали участниками интеллектуальной игры «Константин Ушинский – флагман педагогики».
Вот собрались мы друзей
и отправились в музей.
Нам в музее интересно,
что увидим неизвестно.
Станем всё мы изучать
... Читать дальше »
Дошкольная группа идет в магазин
Мы решили с детьми сходить в магазин, для этого сделали кошелки из бумаги. Побеседовали с детьми и решили купить чупа-чупсы. Каждый ребенок положил в свой кошелек 5 рублей. При подходе к магазину вспомнили правила поведения: разговаривать тихо, ходить спокойно, не толкаться и не мешать покупателям, присутствующим в магазине. В магазине нас встречает продавец, директор магазина, рассказывают ребятам, что есть в магазине. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит&nbs ... Читать дальше »
Участие в муниципальном конкурсе экологических проектов школьников "Зелёные лёгкие моей школы"
Команда юных экологов нашей школы "ЭКОпатруль" стала победителем в Муниципальном конкурсе экологических проектов школьников "Зелёные лёгкие моей школы".
Поздравляем Авдееву Варвару, Кузьмина Арсения, Мясникова Алексея и их руководителя Романюк Н. С. с заслуженной наградой!
Информационно- просветительская работа с родителями:
Муниципальное родительское собрание «Функциональная грамотность и формирование метапредметных компетенций».
Запись родительского собрания будет доступна по ссылке: https://youtu.be/AgX8UruQ7vA